Хочу заморочится с Subaru EJ205 turbo

Наши машины

Сообщение vspack » 11 сен 2015, 16:26

Есть немного свободного времени в осенне зимний период и огромное желание построить себе двигатель ej205 с ГБО (пропан/бутан) и правильно все это настроить. Ранее долго думал, как реализовать все, что хочется, а недавно узнал про Ваш девайс - просто в восторге от предлагаемого функционала, тем более, что что-то подобное уже реализовано "
Audi A4 B5 1.8T LPG".
Собственно говоря, перед постройкой, решил лучше проконсультироваться с опытными людьми.
Исходные данные:
Двигатель: EJ205 2.0 литра, 4ц, опозитник, турбо, 177лс, сток
Управление фазами: система AVCS только впуск
КПП: автомат 4ст
Турбина: низкого давления TF035
Степень сжатия: 8,5

По гбо планируется: форсунки HANA + KME Gold редуктор

Что хотелось бы получить:
резвый повседневный, экономичный автомобиль, для езды преимущественно на пропан/бутане, бензин только для прогрева и доехать заправки, когда газ заканчивается. На газу хочется получить 200-220л.с. На бензине можно меньше, чтобы хватало доехать до АЗС или прогреть до перехода на газ. Субару не очень дружат с газом, так как настройка очень тонкая, клапаны прогорают, газовых мозгов, которые могут правильно с субару работать, - мало, а специалистов еще меньше. EMS-2, думаю, с его функционалом и возможностью, легко справиться с задачей управления двс на гбо с правильными смесью, уоз, коррекцией по egt.
Собственно, возникли следующие вопросы:
1. Есть ли опыт на успешной установки и настройки EMS-2 на субару вообще и ej205 в частности?
2. HANA + KME Gold полагаю должны работать хорошо на 200-220л.с.
3. У уважаемого jhm большой опыт работы и настройки EMS-2 на ГБО, хотелось бы знать его мнение по поводу следующей переделки: степень сжатия 8,5 - для турбо это нормально, но так как мы собираемся ездить на пропане - хотелось бы поднять СЖ (октановое число пропана позволяет), чтобы поднять КПД. Насколько жизнеспособным будет такая конфигурация: сделать СЖ 10-10,5, с случает работы на газу СЖ 10,5 + турбина дует нормально (сколько точно - нужно экспериментально устанавливать), в случае работы на бензине СЖ10,5+совсем чуть-чуть дует турбина, чтобы не было детонации, мощности много не будет, но до заправки доехать много не нужно. Что думаете?
vspack
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован:
11 сен 2015, 15:27
Автомобиль: Subaru Forester SG5 2.0TX turbo

Сообщение jhm » 11 сен 2015, 22:40

1. ruvili делал кроссовое субару
2. у меня отлично работают на 180лс, запас по форсунках 50% (надо естественно покупать самые большие, синие, даже если газовщики будут против :-): ), редуктор держит давление ровно. Кроме того у этого редуктора сразу есть два выхода газа, для субару актуально
3. 10.5 будет отличная сж, даже для бензина. на газ можно и еще больше
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5496
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение vspack » 12 сен 2015, 14:38

jhm писал(а):1. ruvili делал кроссовое субару

И как настроилась? были какие-то особенности/сложности
jhm писал(а):3. 10.5 будет отличная сж, даже для бензина. на газ можно и еще больше

ну 10,5 - это без учета турбины, с турбиной будет как раз 12-12,5. А сколько Вы бы сделали?
Читал на форуме, что Вы делали двигатель на пропане с СЖ 14, как получилось? расскажите
vspack
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован:
11 сен 2015, 15:27
Автомобиль: Subaru Forester SG5 2.0TX turbo

Сообщение jhm » 12 сен 2015, 15:01

Особенность мотора субару - крутящий момент больше чем на ряднике. Ну и вкладыши нежные, узкие. А так обычный мотор.

Делал не я, а Георгий из Харькова. Нива, СЖ 20. Делает сотню примерно за 10 сек, проблема в том что при резком старте гнет кардан. Скоро сделаем о ней репортаж.

Я бы делал побольше, сколько получится без кардинальных переделок.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5496
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение vspack » 12 сен 2015, 15:59

jhm писал(а):Делал не я, а Георгий из Харькова. Нива, СЖ 20. Делает сотню примерно за 10 сек, проблема в том что при резком старте гнет кардан. Скоро сделаем о ней репортаж.
.

СЖ20 - это на пропане или метане? Мотор получился полностью монотопливным? на бензине при 20 наверное даже на холостых детонация будет. Или впрыск водо-метанала делали, как с детонацией боролись?
vspack
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован:
11 сен 2015, 15:27
Автомобиль: Subaru Forester SG5 2.0TX turbo

Сообщение jhm » 12 сен 2015, 16:31

Это на бензине и биоэтаноле. Мотор ездит, детонации нет, расход 8-9л биоэтанола по городу. Клиент гоняет, очень доволен.
Само собой настройка такого мотора в корне отличается от общеизвестной практики, и довольно таки сложная. Мотор очень жестко детонирует на такой СЖ, и быстро развалится при грубых ошибках. Электронный дроссель помогает уходить от опасных режимов.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5496
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение OldSamuray » 12 сен 2015, 16:49

по поводу биоэтанола, покупал всякую ерунду на алиеэкспрессе, так он по старой памяти подсунул мне датчики и был среди них датчик содержания спирта в бензине, 55 доляров, но может он упростит настройку под биоэтанол?
искра — зверь, слона убьет, а ни шиша не схватывает…
Аватар пользователя
OldSamuray
 
Сообщений: 621
Зарегистрирован:
01 дек 2012, 02:53
Откуда: Україна, Чернігів
Автомобиль: A6Q Avant ACE EMS-2 LPG-Invent

Сообщение jhm » 12 сен 2015, 22:30

OldSamuray писал(а):по поводу биоэтанола, покупал всякую ерунду на алиеэкспрессе, так он по старой памяти подсунул мне датчики и был среди них датчик содержания спирта в бензине, 55 доляров, но может он упростит настройку под биоэтанол?

дело не в биоэтаноле (это всего лишь дешевая альтернатива 98 бензину) а в том что высокая СЖ не прощает ошибок так же как низкая
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5496
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение vspack » 13 сен 2015, 11:40

А у себя на Ауди сколько получилось задуть на пропане без детонации?
vspack
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован:
11 сен 2015, 15:27
Автомобиль: Subaru Forester SG5 2.0TX turbo

Сообщение jhm » 13 сен 2015, 17:11

vspack писал(а):А у себя на Ауди сколько получилось задуть на пропане без детонации?

У меня СЖ 9.5, какая может быть детонация на газу? Езжу на одном баре, больше турбину жалко. Чего вы все детонации боитесь? Это в первую очередь проблема настройки а не степени сжатия. Конечно если мучать машину на штатном мозге без перенастройки (даже с перенастройкой по логах - разве это перенастройка?) то добра не жди. А когда изначально планируется онлайновый ЭБУ то какие проблемы? Следить надо за детонацией, да и все.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5496
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

След.

Вернуться в Гараж

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2