Как запустить блок: практика

Система управления двигателем Invent-EMS

Сообщение ruvili » 22 дек 2011, 02:08

Здраствуйте все кто купил или каким-то чудом достал блок Инвент. :-):
Хочу поделиться как запускать блок.
Все что здесь будет описыватся будет без цензуры исключительно из своей практики.
Поэтому прошу понять и строго не судить.

Подключение

Скажем проводку смотать уже смотали, хотя обжимать контакты без специального инструмента мягко говоря неудобно.
1. подключаем фишки в блок.
2. включаем питание и что мы видем горит лампочка и СЛАВА БОГУ!!! значит блок еше не спалили, 50 процентов того что все подключено правильно уже у вас в кармане.
3. выключаем питание.
4. Берем ноут ну или комп.
Подключаем Юсб переходник и пытаемся подключится. Помучавшись от 30 секунд до нескольких суток все подключается. Основная проблема Юсб в том что драйвера не всегда именно под тот периходник что у вас.Либо наши братья китайцы гдето смухлевали.Поэтому из моей практики периходники FTDI самые безпроблемные, если купили вместе с дровами.
Ну что, вздохнули, конект появился. Все хорошо, теперь пора залить прошивку.На примере буду расматривать прошивку 60-2+датчик фазы с индексом С.

Начинаем. Загрузка прошивки

Открываем папку с Лоадером, открываем Лоадер, нажимаем Write File, выбираем файл с индексом С.
пример invent_ecu_1_v2.5.8c.ibf
Нажимаем на него курсором. Далее жмем внизу окна надпись Open и дальше... дальше ничего не происходит, даже не пытается загрузится, сразу выдает что port Closed. В чем же проблема? Проблема в том ВЫ НЕ ВЫБРАЛИ ПОРТ! Порт определяется правильно автомотически, но нужно подтверждение. Закрываем Лоадер, запускаем заново, нажимаем на стрелочку вниз прямо в окошке где номер порта, появляется окно с вашим портом. Еще раз щелкаем по нему. Теперь должно быть ок. Нажимаем Write File, выбираем файл и нажмаем Опен. Сразу предупрежу - у вас будет до 8 секунд, чтобы успеть подать питание на блок, поэтому сразу приготовте ключи от зажигания, или положите рядом два провода чтобы успеть их скрутить. Далее пошла загрузка, можете покурить, есть время. Все, загрузка закончена, поздравляю! Теперь ваш блок может полноценно работать в системе 60-2.

Настройка

Дальше открываем Инвент Командер. Тут все просто, он сам определяет порт без подверждения. Нажимаем ON. Если кабель не выпал и питание есть, то подключение должно происходить моментально. Командер при этом автоматически считает все калибровки и данные из вашего блока.
С чего начать? Как по мне - самое главное не налить полные цилиндры бензина, ибо потом откручивать все свечи по 10 раз. Я делаю следующее:
1. Захожу во вкладку Впрыск далее вкладку Форсунка . В таблице Задержка открытия форсунок ставлю везде 1.2 мс
2. Множитель времени впрыска ставлю 33.Потом обязательно нажимаю кнопку Сохранить,
3. Перехожу во вкладку наполнение, ставлю всю карту в 40. И ставлю галочку автосохранение. Через пару секунд вся карта наполнения будет сохранена.
4. Потом переходим во вкладку другие , выставляем следующие значения.
    Обороты пуска 300.
    Время впрыска на пуске 3.00.
    Обогащение после пуска 100
5. Опять жмем кнопку Сохранить. Все, теперь по идее вы не зальете свечи.

Дальше у нас система 60-2+датчик фазы.

Предположим что все подключено корректно и все должно работать, датчики стоят правильно. Начинаем.
1. Перезагружаем Инвент путем выключения и включения питания.
2. Заходим во вкладку Параметры потом во вкладку Основные устанавливаем количество цилиндром для примера 4.
3. Далее, если у нас по катушке на каждый цилиндр ставим в настройках Режим зажигания Фазированный. Если и топливо фазированое то ставим в настройках Режим впрыска Фазированный. Обычно в моей практике мало кто использует катушку на каждый цилиндр в основном либо 2 двойные либо одну 4-разрядную. Но все хотят фазированный впрыск :-):
4. Периходим там же на параметр количество зубьев на шкиве. Ставим 60
5. Количество зубов до ближайшей ВМТ ставим для начала 18
6. корекция нулевого уга пока 0, корекция пускового угла тож пока 0

Переходим во вкладку Зажигание Другие.
1. Устанавливаем параметр время накопления 3мс в линейку.
2. УОЗ на пуске 5 в линейку.
3. Коррекция зажигания по температуре 0 в линейку.

Пробуем заводить

Ну все, еще раз перезагружаемся. Включаем питание и пробуем заводить. При этом смотрите на показания оборотов. Если обороты постоянно 0000 то что-то не так. Для начала зайдите во вкладку Параметры Основные и поставте галочку Инверсия ДПКВ. Если и это не помогло то придется разбирать блок и переставлять джампера.

Далее - обороты есть.

Перезагружаем блок, крутим, и слушаем куда Долбанет :)) если все правильно по зажиганию, и провода не перепутаны, то стрелять не должно. Допустим у нас мотор пытается схватить, но не может. Подымаете параметр Впрыск, Форсунка, Множитель на 5 единиц, и не забывайте сохранить параметры.
Пробуем еще раз. Опять не заводится. Пробуем подымать по 5 едениц до 50. Если и с таким параметром не заводится, то Стоп. Снимаем свечу, смотрим. Если не мокрая - вам повезло, значит мало. Закручивайте свечу и пробуйте опять подымать параметр.

Если мотор не заводится, возможно искра не вовремя.
Пробуем следующее - заходим в Параметры, Основные, Количество зубьев от метки до ближайшей ВМТ. Начинаем менять этот параметр. В сторону меньших значений - на опережение. В сторону больших значений - на запоздание. Не забываем при этом Сохранять параметры.
Пробуем постояно завестись. Если начинает клинить или стрелять во всас - Раннее зажигание. Пробуйте менять параметр в сторону большего значения. Если же слышны явные прострелы в выхлопе то это уже позднее зажигание, начинаем менять в сторону меньших чисел.
Но лучше всего проверять стробоскопом. Включить Параметры-Диагностика-Пусковой угол, и пробовать заводить. Стробоскопом смотрите - метка должна быть в нуле.

Если же мотор все же не может завестись, возможно зажигание не в тот цилиндр.
Есть простой способ определить с какой катушки начинается отсчет. Подключите только одну катушку к первому цилиндру. Подключите стробоскоп, и смотрите где искра: раньше или позже. Если раньше то переходиш вперед. Например если искра на COIL1 рано, то подключаем COIL2 на первый цилиндр. Или наоборот, если искра поздно то подключаем предыдущий. Если 4ре цилиндра то COIL4 если 5 цилиндров то COIL5.

Если же вобще жопа, вобще никаких признаков жизни, тогда надо проверять все. Для начала искру как на обычной машине - откручиваем свечу, контачим к кузову или мотору, крутим стартером, смотрим.
Потом топливо: подается либо нет. Я обычно беру шприц, наполняю бензолом и прыскаю в колектор с отключенными форсами. И начинаю крутить. Если схватывает и работает пару минут - то все ок. Значит форсы не работают либо нету давления топлива. Либо Тупо кончился Бензин в баке и такое бывало. :-) :-)

Вот такая процедура примерно описывает самый простой запуск Инвента.
ruvili
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 15:11
Откуда: Молдова Кишинев
Автомобиль: Хожу пешком

Сообщение Valentin44 » 23 дек 2011, 22:05

Исходя из своего опыта - если есть возможность сначала надо запустить зажигание, использую штатную сситему питания (карб, родной впрыск). Как только Инвент начнет правильно рулить зажиганием - тогда и топливо отстраивать можно. А так, ... что-то где-то попутал, и пойми что. Или провода на свечах, или каналы на зажигании, или полярность ДПКВ или топлива мало или много. А так уже есть уверенность что с зажиганием все в порядке - можно переходить на топливо.
Valentin44
 
Сообщений: 702
Зарегистрирован:
08 авг 2011, 12:17
Откуда: Украина, Кривой Рог
Автомобиль: ГАЗ-21 на Invent, Mazda GC Invent v.2 LPG

Сообщение ruvili » 15 янв 2012, 00:40

Вот так надо выставлять шкив относительно ВМТ и Датчика
Вложения
60-2.JPG
Последний раз редактировалось ruvili 15 янв 2012, 01:41, всего редактировалось 2 раз(а).
ruvili
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 15:11
Откуда: Молдова Кишинев
Автомобиль: Хожу пешком

Сообщение ruvili » 15 янв 2012, 00:58

А так надо совместить коленвал и датчик фазы
Только не забудьте последовательность.
1. Сначала выставляете маркерный диск как я показал на рисунке выше.
2. Далее проворачиваете коленвал по ходу вращения мотора. Пока пропуск не совпадет с датчиком коленвала. Он же ДПКВ. А уж потом выставляете датчик фазы.

Датчик фазы выставляется следующим образом.
ХОЛЛ должен находится СТРОГО В ПРОРЕЗИ ШТОРКИ датчика фазы.
ШТОРКА ДОЛЖНА БЫТЬ С ОДНИМ ПРОПУСКОМ .
Вложения
60-2+H.JPG
Последний раз редактировалось ruvili 15 янв 2012, 01:42, всего редактировалось 3 раз(а).
ruvili
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 15:11
Откуда: Молдова Кишинев
Автомобиль: Хожу пешком

Сообщение traktor » 23 ноя 2012, 11:07

Может кому-то понадобится,заводская позиция 60-2 VW моторы ABF,ABA может и другие не уверен. А в настройках именно 15 зубов,как и выставляется..
(отправлена OldSamuray « 29 сен 2014, 12:18
В командере выставлется 13 зубов, два дня убил и 2 литра бензуса :) Это исправление.)
Вложения
60-2 aba abf.jpg
traktor
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован:
11 ноя 2011, 04:13
Откуда: Молдова,Кишинёв
Автомобиль: VW Passat 35i 1.8itb


Вернуться в Invent EMS

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1