n52 и invent2

Система управления двигателем Invent-EMS

Сообщение Gohn » 26 июл 2018, 20:19

Всем привет, прошу консультации по управлению мотором n52. Коротко о ситуации: планирую прикупить е60, соответственно присматриваю подходящий вариант с мотором m54, но они ставились 3 неполных года, потом пошел мотор n52, хочу понять, подружу его с инвентом, или нет. Цель- поднадуть турбиной 0,8-1бар избытка, (сейчас пользую надутый m52-m54)
о моторе n52 и его управлении:
1.две фазовращалки на валах, вроде все просто, по одному соленоиду, два ШИМ выхода инвента
2. электронный дроссель, тут понятно, берем соотв. сборку
3. электровентилятор с ШИМ управлением, еще один выход ШИМ и карта температура-скорость
4. еще один ШИМ выход на управление наддувом
5. электропомпа, еще один ШИМ и карта температура-нагрузка
6. две заслонки для резонансных длин коллектора - простыми выходами управляются, быстродействие хорошее, пойдет по одной карте наполнения, думаю
7. термостат с подогревом по ШИМ по карте обороты-нагрузка.
8. самое интересное- узел изменения высоты подъема впускных клапанов. Меняется при помощи шагового двигателя, плавно от 0,3 до 9,7мм.
Как я себе представляю это и соответствующие проблемы-вопросы:
Управление шаговым двигателем по 4-м проводам в инвенте есть, но стратегии для данной функции нет, насколько сложно ее прописать программно?
датчик положения пром.вала есть, обратную связь можно организовать, управление соответственно с ПИД регулятором нужно.
максимальный ток выходов какой? макс. потребление моторчика еще не знаю, порою эту инфу
Понятно, что от хода клапана меняется наполнение, соответственно делать стратегию управления по 4-м осям я не прошу, но что если задать 2-3-5-7 положений и под каждое свой набор калибровок наполнения и зажигания?
Опять же не знаю быстроту перемещения, возможно надо будет добавить или интерполяцию между соседними по реальному положению, или переходные процессы регулировать. Насколько сложно адаптировать существующее ПО под эти потребности?
6 ШИМ выходов можно поиметь? если что, исключим термостат, это в целом не проблема.
и еще вопрос, при изменении хода клапана, особенно при маленьких значениях, будет ли адекватно работать стратегия расчета наполнения по дад-у в коллекторе? по факту меняется давление после клапана, в цилиндре, на такте впуска, т.е. давление в коллекторе не очень информативно. получится ли корректно управлять таким мотором?

Вопросы по ПО, естественно к Ярославу, по остальным пунктам- готов к комментариям от всех опытных. по мотору всех подробностей еще не знаю, типы датчиков, методы управления и т.д., если кто шарит-подскажите, поправьте.

И еще: механизм регулировки подъема клапана по факту на турбомоторе может никаких значимых преимуществ и не принесет, это покажет только практика, в остальном то мотор вполне обычный.
Gohn
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован:
05 май 2013, 11:56
Автомобиль: BMW e39

Сообщение jhm » 26 июл 2018, 23:27

Как вариант - заблокировать валветроник, получится обычный мотор.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5503
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение Gohn » 27 июл 2018, 21:40

конечно ожидал больше информации получить, но в любом случае спасибо.
Gohn
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован:
05 май 2013, 11:56
Автомобиль: BMW e39

Сообщение jhm » 28 июл 2018, 09:16

Если такое устраивает, то остальные вопросы решаемы. По валветронику работ не планирую в обозримом времени.

6 шим выходов есть

Подогреваемый термостат - зло. Экономит 1% топлива ценой деградации масла, залегания колец, и отложений внутри мотора. Двигателю вредно работать на повышеных температурах.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5503
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG


Вернуться в Invent EMS

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Tolyantt и гости: 3