Nissan Laurel C32 swap RB NEO & Invent

Наши машины

Сообщение R2-D2 » 27 сен 2014, 15:36

Топик стартер, некоторое время назад, стал владельцем старенькой Nissan Laurel C32 с левым рулем. Мотор L24E , рядная шестёрка SOHC, инжектор. Зажигание контактное, трамблер. Воздух считает MAF лопаточного типа. Лямбды нет. Смесь, как я понял, корректируется по ДТОЖ и ДТВ в MAF. РХХ умерший. Расход 13-15л в городе. Степень сжатия заводская 8.8:1. Покатавшись некоторое время автор пришел к выводу, что мотор нужно менять. Вкладывать в ремонт и тюнинг такого мотора смысла нет. Изрядно выкурив онлайн литературы оказалось, что на модели с правым рулем в Попонии ставили моторы серии RB. Собственно говоря моторы серии L и были предшественниками серии RB. Выяснилось так же, МКПП использовалась одна и та же вплоть до самой последней версии моторов RB. Сей факт только укрепил автора свапнуть RB мотор. После изучения всех поколений выбор остановился на последнем, атмо с приставкой NEO. Степень сжатия на атмо NEO довели до 10.5:1 единиц, а значит, отдача от мотора на газу будет лучше. Фазу и подъем кулачков распредвалов изменили для улучшения момента снизу. Электронная БСЗ. В общем то задача состоит в том чтобы заменить штатный ЭБУ на INVENT а так же отказаться от части навесного и еще до покупки мотора проработать все детали. Ниже вопросы по порядку.
1. Насколько система хуже считает воздух на ДАД. Есть ли существенная разница с ДМРВ для атмо.
2. Планируется чтобы впрыском и зажиганием рулил Invent, отказаться от штатного MAF, лямбды. Так же контроль охлаждения. Какова стоимость Invent для этой конфигурации?
3. Правильно ли я понимаю, что широкополосная лямбда облегчит и ускорит настройку, а после можно юзать лямбду обычную?

Что посоветуете вообще?
R2-D2
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован:
27 сен 2014, 15:18
Автомобиль: Nissan Terrano R50, Laurel C32

Сообщение jhm » 27 сен 2014, 22:50

1. Нормально считает. Много новых авто ездят по ДАДу. Из тех что видел лично - Skoda Fabia, Kia Magentis.
2. Зависит от наличия встроеных ключей по зажиганию. Калькулятор стоимости есть в магазине, можно посчитать. Ну и глобальный выбор EMS-1 (программа-минимум) или EMS-2(полный набор функций, в т.ч. трекшн, что очень удобно на мой взгляд, особенно для заднепривода)
3. Для атмосферника - да. Если планируется ГБО - то ШЛЗ будет удобна на постоянно для получения экономии топлива, поскольку газ позволяет забеднять смесь на всех режимах.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5461
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение R2-D2 » 28 сен 2014, 00:08

Значит ДАДу быть.
В моторах RB серии NEO присутствует фазовращатель на впуске, по сему брать нужно EMS-2? Вроде как разница в цене 1 и 2 не страшная а ништяков гораздо больше :-):
По газу скажу что при нынешних ценах на бензин, а со степенью 10,5:1 это только 98 бензин, вариантов особо нет. Только ГБО. А какой ресурс у ШЛЗ на газу, оправдывает она себя?
Дело в том, что автор пОста 6 лет ездил на дизеле. И из датчиков на двигателе присутствовали ДПКВ, ДМРВ, ДТОЖ и Эл.ТНВД. Обслуживание было незатейливым и так бы и жили они с дизельком дальше долго и счастило, но цена на ДТ сравнялась с АИ-96 и тут невольно задумаешься о смене привычек. К чему пишу, да к тому что не все понимаю пока прошу сильно не ругаться :smu:sche_nie: Вот и по зажиганию неясно.....а сколько нужно встроенных ключей по зажиганию на R6? Какую роль эти ключи выполняют?
R2-D2
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован:
27 сен 2014, 15:18
Автомобиль: Nissan Terrano R50, Laurel C32

Сообщение ruvili » 28 сен 2014, 00:41

Яби посоветивал вам пообщатся тем кто будет это все собирать..
Сколько котушек зажигания у вас будет 2 или 4ре?
Искра фазированая или пара?
Катушки с модулем или без.

Чем отличается мотор к24Е От L24E?
ruvili
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 15:11
Откуда: Молдова Кишинев
Автомобиль: Хожу пешком

Сообщение R2-D2 » 28 сен 2014, 09:16

K24E - 4 цилиндра. L24E - 6 цилиндров.
K24E вышел из Z24S/i, который свою очередь L24 без 2 цилиндров :-): В Z24 присутствовала технология TWIN SARK. У всех этих моторов цепной ГРМ. KA24E -3 клапана на цилиндр, Z24 - их 2.
Честно сказать я не слышал даже что у нас кто то этим занимается, делать буду все сам. Денег лишних тоже нет.
На моторе RB, который хочу свапнуть 6 цилиндров с индивидуальными катушками надсвечниками, которые жарятся в колодцах. Поэтому думаю фазированное. На распредвалу у RB стоит датчик трёхпроводной, вместо трамблера как на ранних версиях. Я так понимаю что это ДФ ? Вот ссылка на картинку http://media.wiweb.ru/data/images/_jctr ... 632044.jpg
Каталог запчастей говорит что это ДПРВ. При этом он говори что их ДВА :sh_ok:
http://img.bizcoco.com/upload/20130614/ ... ew_and.jpg это второй. Такое может быть??
http://5.s3.jc9.ru/filecpd.php?u=aHR0cD ... 6085&ver=2
это ссылка родную катушку RB.
R2-D2
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован:
27 сен 2014, 15:18
Автомобиль: Nissan Terrano R50, Laurel C32

Сообщение ruvili » 28 сен 2014, 09:52

На распредвале это так називаемая нисановкая сика.
В ней два датчика и распредвал и коленвал.
С ней инвент пока не работал не разу.
Уговаривайте Ярослава делать под нее прошивку. Нас уже будет двое.
Рб я знаю 6ть целиндров.
Рб 25 делали
Значит конфиг блока бил такой.
емс1
6х3
6 инжекторов и 3 канала по зажиганию.
Ва не нужни ключи у вас они виносние. либо в катушке либо внешний камутатор.
Я делал пару по вприску и пару по зажиганию именно изза того что не сделали датчик фази.
МОжет у вас получится организовать датчик фази.
ruvili
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 15:11
Откуда: Молдова Кишинев
Автомобиль: Хожу пешком

Сообщение jhm » 28 сен 2014, 10:55

Для ГБО обязательно нужна фазировка, иначе работает крайне плохо.

А электроника ГБО уже есть, или планируется от Инвента все подключать?
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5461
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение R2-D2 » 28 сен 2014, 12:05

Спасибо что откликнулись и делитесь мыслями :co_ol:

ruvili писал(а):Ва не нужни ключи у вас они виносние. либо в катушке либо внешний камутатор.

Тут такое дело, ниссановские RB катушки не отличаются мощной искрой. Ресурс уверенной работы у них не более 100 000, потом начинают моросить . Чувствительны к перегреву, иными словами долго не живут. Ценник где то 50$ за новую. Не демократично :ps_ih: А для газа мощная искра важна. Поэтому автор считает не лишним учесть
опыт других http://www.drive2.ru/l/288230376153192780/ :-):

jhm писал(а):А электроника ГБО уже есть, или планируется от Инвента все подключать?

Электронки нет. У нас ставят не плохо Диджитроник и БРС. А какие есть варианты на ей счет?

ruvili писал(а):Уговаривайте Ярослава делать под нее прошивку. Нас уже будет двое.

а помимо уговоров можно как то еще промотивировать человека? :du_ma_et:
R2-D2
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован:
27 сен 2014, 15:18
Автомобиль: Nissan Terrano R50, Laurel C32

Сообщение ruvili » 28 сен 2014, 20:26

Давайте промотивируем
Сколько ви готови виделить средств на мативацию?
:-):
ruvili
 
Сообщений: 626
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 15:11
Откуда: Молдова Кишинев
Автомобиль: Хожу пешком

Сообщение jhm » 28 сен 2014, 20:27

Чтобы промотивировать - надо оплатить заказ :)
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5461
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

След.

Вернуться в Гараж

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1