Mazda GC 1.8i LPG на Invent v2

Наши машины

Сообщение Valentin44 » 26 сен 2013, 18:55

На полный ход (по мере наличия времени и средств) идет установка впрыска на Mazda GC 1.8 литра, АКПП.
На текущий момент был нещадно снят и безвозвратно удален коллектор с карбюратором, штатный топливный насос.

Благо под этот мотор был и впрысковый, поэтому удалось найти коллектор на него, вместе с РХХ штатным, дроссельной заслонкой, датчиком положения заслонки, рампой и форсунками. И разъемами под все это. Так же на этом чуде стояло 3 электромагнитных клапана, и еще хитрый клапан или трехходовый, или в одном курпусе несколько клапанов. От них шли десятки вакуумных шланг, и все это вселяло страх и ужас :) Ибо понять что и к чему было нереально. Но пол часа, пара болтиков и все лишнее удалено, и лишние штуцера заглушены.

С ВАЗ шкава был срезан реперный диск 60-2, и подогнан к установке на родной шкив... И тут началась первя проблема. Обе части чугунные, но с тонким телом. Попытка сварить особо не удалось, т.к. при остывании оно трещит, видать множество микротрещин. Немного поразмыслив, добавил в крепление заклепки медные. Вид не презентабельные, а работоспособность вообще под вопросом. Пока остается так, до начала тестов.

Топливный насос, пол установлен под днищем, ближе к баку. Учитывая прошлый опыт, когда на Волге мусором с бака забило сетку на насосе и он перестал качать, решил сразу доработать топливозаборник в баке. Ставить фильтр тонкой очистку на подаче не хотелось, опять же по опыту с Волгой. Так с этим фильтром насос работал с перебоями, как будто подсасывает воздух... Потому приобрел сеточку от инжекторного погружного насоса, и думаю как ее пристроить к штатному заборнику. Надо подогнать диаметр, и добавить крепление.

Для воздушного фильтра взял корпус и фильтр от ВАЗ 2112, вроде его проще всего ставить...

Но есть и вопросы :)
Штатные форсунки работали с трамблером. Т.е. впрыск скорее всего был одновременный? Хотя судя по проводке форсунки подключены попарно-параллельно.
Очень хотелось бы сделать впрыск фазированный... но, вопрос, если штатные форсунки работали одновременно, то хватит ли ох производительности для фазированного впрыска? По номеру пока не пытался найти их производительность, боюсь это будет сложно.

Штатный РХХ имеет два провода, и шторку. Опять же, данных по нему нет. Должен ли это быть РХХ управляемый ШИМ, или просто электромагнитный клапан. Было это в далеких 84-87 годах,.. и как и что понять трудно.

Дальше,.. а как быть с АКПП? АКПП старая, гидромеханическая. И главный вопрос, как быть с ЭПХХ. Ведь с АКПП режим ЭПХХ нельзя использовать, двигатель будет глохнуть при срабатывании. А если просто задрать обороты ЭПХХ до запредельных, как будет работать РХХ. Ведь обороты ЭПХХ иметют непосредственное отношение к РХХ.
Последний раз редактировалось Valentin44 06 янв 2015, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
Valentin44
 
Сообщений: 741
Зарегистрирован:
08 авг 2011, 12:17
Откуда: Украина, Кривой Рог
Автомобиль: ГАЗ-21 на Invent, Mazda GC Invent v.2 LPG

Сообщение DOK 08 » 26 сен 2013, 23:42

фазированный впрыск наоборот требует менших форс нежели попарнопарал,а форсы случайно не низкоомные?В твоём случаи я бы взял волгофорсы новые или б/у
Аватар пользователя
DOK 08
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован:
19 мар 2012, 22:32
Откуда: м.Красилів Хм.обл
Автомобиль: BМW Е21

Сообщение Valentin44 » 27 сен 2013, 06:04

Скорее всего не низкоомные... Но сопротивление измерю.
А для чего просто так менять форсунки?
Valentin44
 
Сообщений: 741
Зарегистрирован:
08 авг 2011, 12:17
Откуда: Украина, Кривой Рог
Автомобиль: ГАЗ-21 на Invent, Mazda GC Invent v.2 LPG

Сообщение jhm » 27 сен 2013, 09:37

От трамблера тоже можно попарно-параллельно работать. Делай фазировку конечно. Форсунок хватит, на фазировке запас чуть больше.

Штатный РХХ - наверно можно к нему ШИМ приладить, попробуй.

АКПП не трогать, пусть работает :)
ПХХ на АКПП работает точно так же как и на механике.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5718
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение Valentin44 » 13 окт 2013, 20:40

Все смонтировано, и проверено. Проводка разложена верно :)
Как временная мера с Волги снимаю блок, и используя разъемы от блоков питания компьютера временно подключаю его :) Ну интересно же!

Для начала зажигания оставил родное, а все форсунки подключил попарно. Только хаотично. Впрыск включил одновременный.

А вот лаг форсунок совсем неизвестен :( Пока взял первый попавший, который выкладывали тут в соседней ветке.
С седьмого раза мотор завелся :) РХХ отключен пока, обороты выставил винтом на обводном канале возле заслонки. Дым черный с выхлопной... и заглох :( Оказалось я напрочь забыл про ДАД :) Нашел подходящую трубочку, подключил... О теперь намного лучше :)

Дальше РХХ... еще при проверке обнаружил что он не реагирует на подачу питания, не щелкает и никаких звуков не издает. Но ток потребляет :) Разобрал... Внутри оказалась биметаллическая пластина, которая при нагреве двигает шторку. Начал снова подавать питание - ничего она не двигается, и еле теплая. При попытке пошатать - шатается у основания. Скорее всего обломано крепление. Значит его выбрасываю. Вместо него буду ставить обычный РХХ с ШИМ управлением. Этот вроде от Опеля? Но вот подключить проблемно, на нем штуцера 22мм, а шланги на 14 мм. Ну это состыкую... А вот то что этот РХХ наверняка от мотора с большим объемом, и регулировать будет грубо, этого опасаюсь. Думаю как бы бы уменьшить шторку по ширине, что бы надо было больше открываться ему...

Еще дальше, с какого-то клапана вылетают выхлопные газы... Но легонько. И на этом же клапане штуцер под подвод вакуума. Как только подключаю разряжение - он клацает и мотор глохнет. Что это за клапан - понятия не имею. На родном впрыске сотня клапанов и шлангов вакуумных была.

При включении АКПП на "ехать" обороты проваливаются на 200 оборотов.
В общем, дальше надо ставить РХХ.
Valentin44
 
Сообщений: 741
Зарегистрирован:
08 авг 2011, 12:17
Откуда: Украина, Кривой Рог
Автомобиль: ГАЗ-21 на Invent, Mazda GC Invent v.2 LPG

Сообщение Valentin44 » 14 окт 2013, 20:45

Подключил РХХ.
В общем немного жестко выходит.
Необходимый диапазон для регулирования не более 10%. Т.е. регулировка довольно грубая.

Вторая проблема, при подключенном РХХ, и включении "драйв", обороты все равно проваливаются. Нагрузка появляется мгновенно, и система регулирования просто не может так быстро сработать. ПИД дорегулировл до раскачки, но избежать такого провала не удается.
В новых прошивках есть компенсациия при включении кондея, вентилятора... Надо подумать как ее пристроить к АКПП. Но может быть другая проблема. После включения "драйв", проходит еще секунда прежде чем появляется нагрузка, и если компенсация сработает быстрее - обороты вырастут до включния передачи. Тогда будет рывок больше чем хотелось бы. В общем пока надо подумать как лучше.
Valentin44
 
Сообщений: 741
Зарегистрирован:
08 авг 2011, 12:17
Откуда: Украина, Кривой Рог
Автомобиль: ГАЗ-21 на Invent, Mazda GC Invent v.2 LPG

Сообщение jhm » 14 окт 2013, 20:57

Никак не будет лучше. Так у всех машин работает - при включении драйва обороты проседают. Надо на это не обращать внимание.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5718
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение alexkas1977 » 14 окт 2013, 21:29

Поэтому на автоматах ХХ на 50-100 оборотов больше ставят
alexkas1977
 
Сообщений: 400
Зарегистрирован:
07 июн 2012, 15:56
Откуда: Харьков
Автомобиль: Nissan Terrano Z24 Invent ECU, Opel Tigra x14xe

Сообщение Valentin44 » 15 окт 2013, 19:40

Сегодня измерял производительность форсунок.
Заодно пролил их, посмотрел на факел. Все в порядке :) Факел красивый, равномерный на всех. Производительность то же одинакова, +- 1-2 мл.

Пролил одну минута - производительность 188 cc/min, что соответствует данным найденным в интернете.
Дальше определял лаг.

На аккумуляторе путем зарядного устройства и кучи нагрузки было установлено напряжение 12, 13, 14, 15 вольт.
Ниже как и выше не устанавливал. И время поджимало, и подручных средств не было.
Дальше, на БК написал подпрограмму управляющую одним из выходов.
Можно установить лаг, время впрыска, и количество прысков.
Идея заключается в том, что бы подобрать время лага такое, при котором 10000 прысков с длительность 6 мс должны дать столько же топлива, сколько при статическом проливе за 1 минуту. Т.е. 10000 прысков по 6 мс должны напряскать 188 мл топлива. Для удобства я взвесил это вместе с бутылкой, и после ориентировался только на вес.

С 3-5 раза лаг был определен для каждого напряжения, с точность до 0,05 мс. Точнее не удается. Надо использовать как минимум вдвое больше циклов впрыска. Но думаю такой точность вполне достаточно.
ИзображениеИзображениеИзображение

Собираем все назад, пробуем... Ну как бы немного лучше. Очень сильно изменил множитель форсунки.
В общем, оно да же едет :)

Теперь надо разбираться с холодным пуском, точнее посмотреть как на этих калибровках будет заводится.

Под выхлопной большая лужа. Очень надеюсь что конденсат, т.к. уровень антифриза то же упал. Но заодно заменил антифриз,,.. в общем настораживает.

При включении АКПП конкретный провал. Ну обороты ХХ немного поднял, теперь надо попробовать обогатить смесь в этом районе, что бы уменьшить провалы.

РХХ имеет очень большую ширину шторки, и регулирование в 1% значительно влияет на обороты.
Надо бы уменьшить ширину, что бы растянуть диапазон регулирования.
Valentin44
 
Сообщений: 741
Зарегистрирован:
08 авг 2011, 12:17
Откуда: Украина, Кривой Рог
Автомобиль: ГАЗ-21 на Invent, Mazda GC Invent v.2 LPG

Сообщение Valentin44 » 17 окт 2013, 17:25

Идем дальше :)
С утра не работал один цилиндр, залил. Просушил...

Начал переключаясь между "одновременный" и "попарно-параллельный" получаю очень разную смесь.
Дальше играясь лагом форсунки, подобрал его таким, что бы при переключении режимов смесь была практически одинакова. Оказалось что лаг был уменьшен на 0,30 мс. Как так?

Дальше, обагащение по температуре увеличивать пришлось...
Вообще, смотрел несколько калибровок, оказывается что для моновпрыска а Волге у меня обогащение намного меньше чем у других на распределенном. А должно быть наоборот?
Valentin44
 
Сообщений: 741
Зарегистрирован:
08 авг 2011, 12:17
Откуда: Украина, Кривой Рог
Автомобиль: ГАЗ-21 на Invent, Mazda GC Invent v.2 LPG

След.

Вернуться в Гараж

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1