Частые вопросы насчет апгрейда блока Лискар на Инвент

Замена изношенного Jetronic-а

Сообщение jhm » 05 окт 2012, 10:13

 Зачем все это?
Все началось с недовольства форумчан Ауди-клуба алгоритмами работы Лискара: плохая реакция на педаль газа, ускорение возрастает не пропорционально нажатию на педаль. Разработчики лискара сылаются на то что разгон до 100 не хуже чем на штатной системе. Это закономерно, ведь режим полной мощности - самый легкий в настройке и реализации вариант. Все копья разработчиков и настройщиков ломаются именно на городских режимах постоянного дросселирования.

Затем один из участников форума по имени Дмитрий нашел меня, и предложил доработать блок Лискар. Я знаю не по наслышке проблемы с реакцией на дроссель, потому что сам с ними столкнулся в свое время. Для их решения потребовалось два полных бака топлива и почти 2 недели в гараже. Не знаю как вытерпели соседи постоянное газование с утра до вечера :nez-nayu:.

Проанализировав аппаратную начинку Лискара (спасибо доброму человеку, предоставившему свой блок), я увидел возможность заменить чип на другой, со специально адаптированой прошивкой от Инвента.

Вот так и родился проект Invent-Jetronic

 Как будет происходить апгрейд?
Покупаете чип. Открываете блок, вытаскиваете старый чип и вставляете новый. Для подключения ДТВ нужно будет переставить местами пару фишек в разьеме.

 Можно ли вернуть все обратно?
Да, конечно. Устанавливаете старый чип, переставляете обратно фишки в разьеме, и у вас снова Лискар.

 Будет ли ДПДЗ и ДТВ?
Инвент может работать и без них. Но каждый из этих датчиков улучшает точность управления впрыском в городских условиях. На режиме "газ в пол" и при езде по трассе разницы не будет.
ДПДЗ позволит устранить эффект, когда при нажатии 30% дросселя машина ускоряется, а если жмешь больше - только ревет, но мощности не прибавляется.
ДТВ позволит точнее управлять смесью в пробках, на низкой скорости, на холодном моторе, и т.п. То есть в сложных режимах. Без приборов явного эффекта вы можете и не почувствовать.
Для подключения ДТВ нужно будет переставить местами пару фишек в разьеме ЭБУ. ДПДЗ будет использовать штатную проводку.

 Это будет полноценный Инвент, тот что в магазине?
Нет конечно. Это будет упрощенный вариант, рассчитаный на железо Лискара. Если вам нужен буст-контроллер, фазированная искра и т.п. - покупайте полноценный блок.

 Будет ли полный установочный комплект от Invent?
Я рассматриваю такой вариант. На данный момент работы по созданию комплекта не ведутся. Сказать что-либо насчет комплекта (цена, комплектность) можно будет после окончания испытаний и настройки чипа.

 Уменьшится ли расход топлива?
Не ждите чуда. Завихрители, омагничиватели, и другие чудеса продают не здесь :hi_hi_hi:
Моя цель - предоставить систему, которая в первую очередь хорошо и приятно едет, но и при этом не расходует бензин попусту. Существенно меньше чем средне-паспортный расход не может быть. И вот почему.

Большая машина не может кушать как Ока. Ее массу нужно двигать. Даже если на педаль не нажимать, все равно расход топлива в городе будет больше чем на маленькой машине. Потому что если на разгон 1000кг до 60 км/час нужно к примеру 10гр бензина, то на разгон 1500кг нужно уже 15гр бензина. То есть на 30% больше. И в городских условиях постоянного старт-стопа машина что весит 1500кг будет потреблять на треть больше бензина чем машина весом 1000кг. (это физика еще времен Ньютона, ее никто не отменял :hi_hi_hi: все кто не согласен - забрать у младшего братишки/племянника книжку по физике и читать пока не появится понимание ::yaz-yk: )
(на самом деле все намного сложнее, но этот грубый пример достаточный для данного случая)

На трассе все по другому. Там основную роль играет сопротивление воздуха. Чем обтекаемее авто, тем меньше расход при скоростях 60км/ч и выше. Более мощные авто на высоких скоростях работают в оптимальном режиме, и расходуют иногда даже меньше топлива, чем городские жужжалки. Также большую роль играет настройка впрыска. Тут можно доводить калибровки, успешно добиваясь экономии.

Если подвести итог - у каждого автомобиля есть свой средний расход топлива. Который не получится сделать существенно ниже из-за законов физики. Нравится большая машина - придется заправлять ее чаще. :nez-nayu:

Не смотрите на немыслимо низкие заявленные расходы современных авто - это достигается специальной методикой измерений, при которой разгон идет таааааак медленно, что любой дедушка не выдержит за вами ехать в таком режиме. При нормальной быстрой езде в потоке современного города расход будет далеко не паспортный.

 Я поставил чип, и у меня увеличился расход топлива. Почему?
В моторе бензина больше в нужный момент - соотв. едет лучше - и ест больше. Уменьшить расход можно правильно отрегулировав множитель форсунок, а также - аккуратно нажимая на педаль. Чем резче нажимаешь тем больше расход топлива.

 Какой K-Line адаптер лучше подходит?
Лучше брать адаптер на чипе FTDI. Ни в коем случае не брать адаптер на чипе PL2303 и на других его китайских клонах.
Адаптер от Мастеркит тоже отлично работает http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984

Задавайте свои вопросы, и я буду добавлять всю интересную вам информацию.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5870
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение BOLT » 29 ноя 2012, 00:36

привет!!! а что входит в комплект к блоку? или только один блок??? я именно про готовый блок управления!!!
Аватар пользователя
BOLT
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован:
29 ноя 2012, 00:26
Откуда: Череповец
Автомобиль: AUDI 100 4a c4 2.3AAR АКПП

Сообщение jhm » 29 ноя 2012, 11:32

BOLT писал(а):привет!!! а что входит в комплект к блоку? или только один блок??? я именно про готовый блок управления!!!

Готовыми блоками управления я пока не занимался. Планирую, что будет входить все что нужно для установки.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5870
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение BOLT » 30 ноя 2012, 02:06

спасибо огромное!!! ато уже не знаю чем мех впрыск заменить везде какие то недоделки!!! буду надеяться что у тебя все получиться и ты спасешь МИР!!!))))))))
Аватар пользователя
BOLT
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован:
29 ноя 2012, 00:26
Откуда: Череповец
Автомобиль: AUDI 100 4a c4 2.3AAR АКПП

Сообщение zzladei » 09 янв 2014, 10:53

Ребят, только начинаю осваивать тонкости эл. впрыска. Заказываю Лискар, планирую апдейт на Invent. Подскажите, стоит ли брать USB адаптер для диагностики от Лискара. Подойдет для Инвента? Спасибо
zzladei
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован:
09 янв 2014, 10:45
Автомобиль: audi 100 2.3 aar

Сообщение NeeL » 09 янв 2014, 12:49

я брал адаптер в Лисе вместе с впрыском.. мне подходит ко всему даже десятку и ниву отца диагностирует
Аватар пользователя
NeeL
 
Сообщений: 183
Зарегистрирован:
02 окт 2012, 22:11
Откуда: Орел
Автомобиль: Audi 100 quattro Лискар-Invent

Сообщение zzladei » 13 янв 2014, 21:30

Сомневаюсь в адекватности цены за шнурок. Мож кто поопытней подскажет сколько стоит штука?
Прокладка под коллектор Elring у них на сайте 470р, на екзисте - 100р. В чем разница?
zzladei
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован:
09 янв 2014, 10:45
Автомобиль: audi 100 2.3 aar

Сообщение fast2201 » 13 янв 2014, 22:35

zzladei писал(а):Сомневаюсь в адекватности цены за шнурок. Мож кто поопытней подскажет сколько стоит штука?
Прокладка под коллектор Elring у них на сайте 470р, на екзисте - 100р. В чем разница?

Вот каким пользуюсь http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
Ни с Лисом,ни Инвентом проблем нет.
fast2201
 
Сообщений: 467
Зарегистрирован:
30 авг 2012, 21:21
Автомобиль: a 100 c4

Сообщение ahge » 16 мар 2014, 21:51

доброго времени!по поводу адаптера получилась засада.когда первый раз ставил чип то прошивку залил нормально.прошло около месяца на малых оборотах дергаться начала,но уже при подключении линию переходник не видит.при подключении сначала светодиод начинает моргать а потом никаких движений.лискар читался таким адаптером нормально.купил на автохирургии еще один адаптер проверил его просто на компе все нормально,на машине опять ничего.как проверить блок?
ahge
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован:
26 окт 2012, 19:09
Откуда: киев-ирпень
Автомобиль: audi 100 liskar-invent-гбо4

Сообщение jhm » 16 мар 2014, 22:15

Попробуй снять блок и на столе подключиться.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5870
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

След.

Вернуться в Invent-Jetronic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Visicorder и гости: 2