Влияние погодных условий на смесь\коррекцию

Замена изношенного Jetronic-а

Сообщение BALERON » 19 май 2019, 20:38

Хочу обсудить данную тему, в плане ухода коррекции в зависимости от погодных условий и так же времен года и также температуры всасываемого воздуха (температура впуска)...
....меня лично не раз уже спрашивали в VK на D2....мол что за "фигня" все настроил по инструкции все было около нулей, а через определенное время все уплыло то в плюс, то в минус....мол етот инвент надо постоянно крутить, несколько раз за сезон\год...понятно, что причин может быть много, но давайте отбросим все железо и определимся только в рамках погодных условий...давайте условно будем считать, что смесь ето коррекция...:
Условно считаем, что все настроено в 0 , скажем например глубокой осенью при температуре около 0гр...
1. чего ожидать от коррекции зимой(при низких температурах впуска), при -10...-20 гр...куда она сместится?
2. чего ожидать летом при жаркой погоде..+20..+30...(при высоких температурах впуска) куда сместится коррекция?

и как вообще далеко в зависимости от погодных условий может сместиться коррекция???
поясните пожалуйста етот момент, потому как многие начинают паниковать, когда коррекция начинает куда то ползти и при етом никто не учитывает, что было на улице....начинают крутить все дабы вывести все в 0 и при етом возникают параллельно проблемы с запуском и тд...и так получается замкнутый круг...
многим , считаю, будет полезен данный пост.!!!!
Аватар пользователя
BALERON
 
Сообщений: 905
Зарегистрирован:
13 дек 2016, 23:00
Автомобиль: Audi 100 c3 2.3 NF Лискар+чип. боши 017

Сообщение jhm » 21 май 2019, 13:52

В инструкции по установке и настройке есть среднестатистически правильный способ настройки: выехать на трассу, настроить, и забыть. Обращаю внимание: не в гараже настраивать, не в пробке, а именно выехать на трассу.

При такой настройке коррекция всегда будет плавать в некотором диапазоне. На холостом и/или в пробках - больше, в рабочих режимах по трассе - меньше. Это нормальная работа системы лямбда-регулирования. Лямбда-регулирование для этого и придумано - корректировать неизбежные ошибки модели расчета топливоподачи. Если бы модель идеально предсказывала результирующую смесь, то лямбду не нужно было бы изобретать.

Но в реальном мире все по другому, и ошибок не избежать. Потому и работает лямбда-регулирование. И система честно показывает вам все что происходит. Могу предложить спрятать цифры коррекции. Это будет не совсем честно, но зато спокойнее :-):
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5774
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение BALERON » 21 май 2019, 14:31

jhm писал(а):В инструкции по установке и настройке есть среднестатистически правильный способ настройки: выехать на трассу, настроить, и забыть. Обращаю внимание: не в гараже настраивать, не в пробке, а именно выехать на трассу.

При такой настройке коррекция всегда будет плавать в некотором диапазоне. На холостом и/или в пробках - больше, в рабочих режимах по трассе - меньше. Это нормальная работа системы лямбда-регулирования. Лямбда-регулирование для этого и придумано - корректировать неизбежные ошибки модели расчета топливоподачи. Если бы модель идеально предсказывала результирующую смесь, то лямбду не нужно было бы изобретать.

Но в реальном мире все по другому, и ошибок не избежать. Потому и работает лямбда-регулирование. И система честно показывает вам все что происходит. Могу предложить спрятать цифры коррекции. Это будет не совсем честно, но зато спокойнее :-):

Тогда мы вообще ничего не сможем настроить...)))))
Это все понятно и правильно....
Жарьче-меньше кислорода-меньше топлива...
Главный вопрос: как это отображается на коррекции? Она будет сдвигаться в ту или иную сторону в зависимости от температуры???
Ярослав ответь простыми словами...
Жара уйдет больше туда
Холод удет туда
Вообще ничего не изменится.....
По трассе тоже может быть разная температура...
Аватар пользователя
BALERON
 
Сообщений: 905
Зарегистрирован:
13 дек 2016, 23:00
Автомобиль: Audi 100 c3 2.3 NF Лискар+чип. боши 017

Сообщение jhm » 22 май 2019, 19:53

Нет прямой зависимости коррекций от температуры на улице.
Чем больше жара под капотом тем больше уплывает смесь.
При экстремальных холодах или жаре тоже уплывает смесь.
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5774
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение BALERON » 22 май 2019, 20:19

jhm писал(а):Нет прямой зависимости коррекций от температуры на улице.
Чем больше жара под капотом тем больше уплывает смесь.
При экстремальных холодах или жаре тоже уплывает смесь.

Как то не совсем понятно или мы друг друга не понимаем...
Так а от чего тогда зависит коррекция...только от настройки получается...летом в жару(+30) настроил, а зимой как пойдет или наоборот..зачем тогда дтв...
При жаре вся линейка коррекции сместилась в минус,получается,что только коррекция обратила внимание на изменение смеси из за погодных условий...а дтв чем занимается, ...я понимал так, что система из показаний дтв контролирует общую или не общую подачу бензуса и в итоге мы имеем коррекции почти всегда около 0 в не больших пределах в зависимости от настройки.раньше была адаптация, которая запоминала значения и сохраняла их( ето касается до 3.2.7) в етом случаи как то все подстраивалось под изменение смеси, на последних прошивках адаптация почему то на хх не сохранялась, а только считала в реальном времени, а теперь адаптации на хх вообще нету....а пока от дтв я заметил только одно изменение в работе...чем ему жарче тем хуже работает на хх вибро/тряс..


Смесь-я имею ввиду в общем смесь,в целом...а не на определенных точках и режимах...
Аватар пользователя
BALERON
 
Сообщений: 905
Зарегистрирован:
13 дек 2016, 23:00
Автомобиль: Audi 100 c3 2.3 NF Лискар+чип. боши 017

Сообщение jhm » 28 май 2019, 13:39

Ты предлагаешь пересказать в 3х словах книжку про системы впрыска? Так не бывает. Если хочешь разобраться как все работает - читай, разбирайся. На это уйдет много времени и экспериментов. Если просто хочется спросить почему коррекция все время плавает туда-сюда в небольших пределах - то я уже ответил: так и должно быть.

Так в чем вопрос?
Аватар пользователя
jhm
 
Сообщений: 5774
Зарегистрирован:
05 авг 2011, 18:39
Откуда: Украина, Львов
Автомобиль: Lexus RX300 EMS-2 LPG

Сообщение BALERON » 28 май 2019, 14:22

jhm писал(а):Ты предлагаешь пересказать в 3х словах книжку про системы впрыска? Так не бывает. Если хочешь разобраться как все работает - читай, разбирайся. На это уйдет много времени и экспериментов. Если просто хочется спросить почему коррекция все время плавает туда-сюда в небольших пределах - то я уже ответил: так и должно быть.

Так в чем вопрос?

Ярослав,вопросов много,но увы они не решаются...

По поводу коррекции в жару-я все понял...коррекция больше сместится в минус....смесь чуток обогатится...
Аватар пользователя
BALERON
 
Сообщений: 905
Зарегистрирован:
13 дек 2016, 23:00
Автомобиль: Audi 100 c3 2.3 NF Лискар+чип. боши 017


Вернуться в Invent-Jetronic

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4

cron